Консультация для родителей подготовительных групп: "Мотивационная готовность к школе"

 Консультация для родителей подготовительных групп: "Мотивационная готовность к школе"

Часто родители пребывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

Существует мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к школе не менее важна, чем готовность интеллектуальная.


Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубинной мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.

Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности.


Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий.


Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.


Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:


- положительных представлений о школе;


- желание учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;


-сформированной позиции школьника.


Для формирования мотивационной готовности к школе родителям необходимо :


1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.


2. Знакомить с основными атрибутами школьной жизни.


3. Практиковать приходы знакомых детей-школьников к себе домой.


4. Использовать загадки на школьную тему.


5. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».


Таким образом, основная задача взрослого – показать ребенку, что много неизвестного и интересного он может узнать в школе.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сборник методических рекомендаций

Значение лепки в развитии личности дошкольника