Консультация для родителей «Способы самостоятельного раздевания и одевания»

       СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО 

                Т ОДЕВАНИЯ/ РАЗДЕВАНИЯ






ЗАДАЧА1: cнять колготки.

Сначала необходимо рассмотреть колготки вместе с малышом. Найти, где у них носок, пятка, чулки, резинка, где один шов (то есть перед колготок, где два шва.

Что делает ребенок:

• встает около стульчика спиной к сиденью (покажите, как встать) ,берет двумя руками колготки за резинку и спускает их ниже колен, садится на стул

• одной рукой берется за пятку, а другой рукой за носок этого же чулка (покажите, как это сделать), стягивает один чулок колготок. Чтобы направить руку ребенка, можно взять его руку в свою — прием «рука в руке» — и действовать вместе.

• затем также стягивает другой чулок

• кладет колготки на свой стульчик так, чтобы резинка была у спинки стула, а вверху был один шов.Объясняем ребенку: «Где у нас резиночка?

Показываем : «Вот она! Положи ее к спинке стула. А где один шов? Разве этоо дин? Это два — давай посчитаем — один, два. А где один шов? Вот он. Положи так, чтобы один шов был вверху. Вот умница!». Если малыш ошибся— то исправляем, напоминаем правило. Напоминать придется много раз и каждый день, так как новые умения и навыки образуются не сразу, а постепенно. Никогда не меняйте этот порядок, и малыш его легко усвоит.

ЗАДАЧА2: снять шубу, куртку.

Что делает ребенок:

• Расстегивает пуговицы — сначала нижнюю, потом верхние (то есть идем снизу вверх, в расстегивании верхних пуговиц может потребоваться помощь взрослых — они часто бывают очень тугие.

• Приспускает куртку с плеч. Сначала малышу будет требоваться ваша помощь — придержите куртку.

• Выдёргивает одну руку из рукава.

• Тянет за другой рукав куртку и вынимает другую руку.

• Вешает куртку на крючок в свой шкафчик

Может потребоваться сначала ваша помощь — помогите малышу найти петельку, за которую надо повесить куртку.

ЗАДАЧА3: cнять колготки,снять платье.

Рассмотрите платья, которые есть у малышки. Найдите у платья подол, рукава, манжеты, определите, где находится застежка — сзади (на спине) или впереди (на груди). Маленьким детям лучше покупать одежду без застежка на спине, чтобы они могли самостоятельно одеваться и раздеваться. И очень хорошо, когда впереди на платье есть кармашки или красивая отделка (аппликация, тесьма, кружево, чтобы дети легко определили, где в их одежде спинка, а где перед.




Что делает ребенок:

• Ребенок стоит за спинкой стула. Берет платье за ворот двумя руками, тянет вперед — вниз, освобождая голову. Снимает платье с головы.

На этом этапе нужна помощь взрослого:

а) в расстегивании пуговиц (если пуговицы очень тугие или застежка находится сзади платья).

б) в том, чтобы направить голову малышки и ее руки в направлении «вперед — вниз» при стягивании платья и освобождении головы (можно взять ручки малышки в свои руки и направлять движения вперед — вниз)

• Тянет за рукав (за конец рукава, за манжету, то есть внизу, а не у плеча). Снимает один рукав. Покажите, как это сделать — можете взять ручку ребенка в свою руку и вместе сделать нужное движение — потянуть рукав вниз.

• Затем снимает второй рукав таким же способом.

• Развешивает платье на стуле. Подол должен быть внизу. Спинка платья «смотрит» вверх — на потолок. (Тогда когда малышка будет одеваться, и подойдет к стульчику сзади, она точно не перепутает перед платья и не наденет его задом наперед). Покажите малышке, как взять платье за плечевые швы («Давай возьмём вот так за плечики», после этого взмахом аккуратно и бережно положите платьице на стул. Объясните, зачем нужно платье не бросать, а красиво вывешивать на стульчик — «Теперь не помнется платье, пока Катюша спит. Красивое у Кати платье»

ЗАДАЧА5: снять обyвь и поставить ее на место





Что делает ребенок:

• Ставит ноги в обуви вместе. Наклоняется и отстегивает застежка обуви. Если застежка сложная — помогите малышу.

• Вынимает одну ногу из обуви и ставит на место. Потом аналогично вынимает другую ногу.

• Рукой (наклонившись вперед) задвигает под стул пару обуви.

• Покажите малышу, как это делается — задвигаем одним движением руки. (Обратите внимание: пара обуви сейчас под стулом стоит правильно, ботиночки «смотрят друг на друга». И уже малыш не сможет перепутать ботинки при обувании.

ЗАДАЧА6: надеть обyвь

Что делает ребенок:

• Ребенок садится на стул. Он выдвигает обувь, ставит пару обуви между ступнями ног. Обуваясь,приговариваем«Каждой ножке — свой домик!»

ЗАДАЧА7: надеть платье или рубашку.

Что делает ребенок:

• Ребенок встает за спинку стула, наклоняется и, не снимая вещи со спинки стула, просовывает голову в ворот платья или рубашки. Взрослый помогает и придерживает подол платья.

• Затем ребенок выпрямляется, просовывает в рукав одну руку. Затем в другой рукав — вторую руку. Взрослый помогает малышу «попасть» в рукава.

• По аналогии вы сможете объяснить малышу и рациональные способы одевания других предметов одежды

ЗАДАЧА7: надеть трусики.




Что делает ребенок:

• Должен взять их за резинку так, чтобы метка была впереди.

• Затем ребенку нужно найти отверстие для каждой ножки.

• Потом ребенку нужно просунуть одну ножку в отверстие, потом другую («Каждая ножка в свое окошко»).

• И в конце необходимо подтянуть трусики вверх так, чтобы резинка оказалась на поясе.

ЗАДАЧА8: снять маечку.

Что делает ребенок:

• Ребенку нужно взяться руками за нижний край маечки,

• Подтянуть маечку вверх к шее,

• Вынуть одну руку (освободить ее, затем другую,

• Далее снять майку через голову,

• Сложить ее аккуратно на полочку (или повесить на спинку стульчика).

Очень важно, чтобы от малыша не просто требовали самому одеться, а научили его этим правильным способам действий — мини-шагам, которые обеспечат ему успех и позволят контролировать правильность выполнения.

Обучение способам действий идет последовательно:

Этап первый. Показ взрослого (демонстрация и объяснение малышу способа действия).

Этап второй. Совместные действия с ребенком. Взрослый действует вместе с малышом (иногда направляя руки ребенка, держа их в своих ладонях, напоминает, повторно показывает-демонстрирует. Как только мы видим, что малыш понял, как действовать, и у него начало получаться, ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. А взрослый приходит на помощь, только если есть трудности, предоставляя малышу возможность делать самому. Мы обязательно хвалим малыша за его попытки сделать самостоятельно и за все, даже мелкие, успехи.

Этап третий. Малыш выполняет действие полностью самостоятельно.

Помощь взрослого не нужна. А значит, пришла пора переходить к освоению нового действия. «Старое» действие освоено и скоро будет выполняться правильно автоматически, без усилий.


Уважаемый родители, по такой же аналогии вы можете одевать и раздевать ребёнка дома. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сборник методических рекомендаций

Консультация для родителей подготовительных групп: "Мотивационная готовность к школе"

Значение лепки в развитии личности дошкольника