Исследовательская деятельность в младшей группе




 «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» гласит китайская народная мудрость. И она очень точно характеризует ребёнка –дошкольника, являющегося по своей природе маленьким исследователем.

Мир маленького ребёнка представляет собой красочную, но чрезвычайно сложную для составления мозаику из тысячи различных беспорядочных частей. Выбирая одну за другой, он собирает из них сначала какие-то предметы, затем соединяет их в группы, пока, наконец, не создаст взаимосвязанную картину маленького и понятного ему мира.



Сами посудите, практически невозможно объяснить словами трёхлетнему ребёнку, почему, например, вода, помещённая в сосуд, при наклоне этого сосуда выливается из него. Как и почему это происходит ребёнок выяснит сам в процессе игры и манипулирования предметами.
А уж организовать проведение того или иного опыта можно и в ходе непосредственной образовательной деятельности, и в ходе режимных моментов. Конечно, наибольший простор для активной познавательно-исследовательской деятельности представляется в летний период времени. Сколько всего увлекательного и неизведанного предстаёт перед малышом! «Почему нагрелась лавочка?», «Чьи это следы на земле?» и «Куда исчезла вода на песке?».






Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой деятельности. Ведь больший интерес, радость и восторг дети испытывают от своих собственных «открытий», когда они сами могут обнаружить новые свойства того или иного предмета. А это значит, что опыт, полученный самостоятельно, всегда является более осознанным и более прочным.

Поэтому в нашей группе созданы все условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Функционирует зона игр с песком и водой, коллекция Дядюшки Зная постоянно пополняется тонущими и плавающими предметами, атрибутами для экспериментов, фотографиями наших «открытий».













Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сборник методических рекомендаций

Консультация для родителей подготовительных групп: "Мотивационная готовность к школе"

Значение лепки в развитии личности дошкольника